top of page

Возвращение к Заповедям Царства: Заповедь Первая, ч. 2

  • Writer: sasha zhigankova
    sasha zhigankova
  • Mar 14
  • 11 min read

В предыдущей публикации этого цикла о Заповедях Царства Святой Руси мы начали разговор о том, как Религия сделалась, говоря словами апостола Павла "проклятием Закона". Она стала тем Кольцом Всевластия, которое подчинило себе другие кольца и сделалось способно развращать и порабощать сознание носителей этого Кольца.

Мы остановились прошлый раз на том моменте, когда формально и по факту религия сделалась неотъемлимой частью Божьего народа - и это было со строительством золотого тельца как выражение народного согласия, достигнутого со священниками. Напомню, что прежде в среде народа Божьего религии не существовало - была вера в Бога Единого, и эта вера, со времен Каина и Авеля, заключалась в том, что люди (обычно отец, глава семейства) возлагали на животное руки, исповедывал грехи, а потом закалали животное и ели. Все, точка. Так они и из Египта вышли - приготовив и съев Пасху, пасхального Агнца.

ree

И у Бога не было прямых намерений усложнять все это. Жертва животного, понесшего грехи людей, вполне явственно указывала на грядущего Агнца, на Сына Божия Иисуса Христа, умершего за грехи наши. На Него и указал Иоанн Предтеча воскликнув: "Се, Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира!"

Картина «Явление Христа народу» создана в 1837 году. Художник Иванов Александр Андреевич.
Картина «Явление Христа народу» создана в 1837 году. Художник Иванов Александр Андреевич.

Но, скажете вы, как же все те новые религиозные формы, обряды, ритуалы, храм, предметы утвари, которые Бог установит в пустыне через Моисея? Разве это - не религия? Конечно же, это религия! Притом самая лучшая, какая могла быть дана людям от Бога! Но не Бог предложил эту религию людям: люди сами, подобно Адаму и Еве, протянули руки к запретному плоду и вкусили от него. Так же и с религией - люди выбрали религию самостоятельно, когда они сделали золотого тельца и создали вокруг него культ.

ree

Бог мог разрушить - и разрушил - через Моисея этого золотого тельца, этот артифакт культа, но сам культ - то есть религиозный путь, который люди избрали - Он не разрушил, потому что Бог считается с людьми и с их выбором. В своей публикации от 2019 года Зачем Моисей сжег золотого тельца, и какой философский камень искали алхимики? я говорил о том, что Моисей "сжег" золото тельца, то есть перевел его на моноатомный уровень, и дал людям его пить. Даже через это он показал, что вера должна быть в них, должна сделаться их частью, что Бог хочет обитать буквально в них, а не во внешнем предмете, пусть и религиозной атрибутики и золотом.

ree

Вместо Живого Бога, который был представлен в Моисее, в Помазаннике, люди предпочли религиозное поклонение. И это в то время, когда Бог сказал невероятные, до сих пор кажущиеся почти что "богохульством" для религиозного человека слова:

"Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком" Исход 7:1.

Господь поставил Моисея Богом! И не только фараону, но в первую очередь своему народу. И отвернувшись от Моисея в сторону религии люди отвернулись от Бога. Иисус Христос смногократно высказывался относительно зрелых плодов религии, ставящей себя над верой и над Помазанником. Чтобы показать, что это не случайность, но естественная закономерность, Иисус сказал:

33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьёте и распнёте, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
35 да придёт на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.
36 Истинно говорю вам, что всё сие придёт на род сей.
37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
38 Се, оставляется вам дом ваш пуст. Евангелие от Матфея 23

Происшествие с золотым тельцом религии в пустыне - это не эпизод, но повторение, утверждение - уже на массовом, коллективном, народном, осознанном уровне - того падения, того вкушания запретного плода (вместо плода Жизни), с которого все начиналось в лице Адама с Евой. Тогда люди, сотворенные по образу и подобию Божию, только что вышедшие из рук Творца, подчинили себя тому, что меньше их, подчинили себя греху, пали, ослабили себя как индивидуумы. В пустыне же, когда Бог формировал Свой народ, создавал Свое Царство (как сотворил Он Адама и Еву) чудесным образом, народ уже на коллективном уровне снова избрал не то. Вместо плода Жизни, который Бог предложил им через помазание и Помазанника, они избрали тельца, избрали мертвую религию.

И просто так отменить этот выбор было нельзя! Нужно было либо весь народ уничтожить и все заново начать, либо... Либо помазаннику надо было умереть за народ.

Спустившись с горы, Моисей застал праздник поклонения золотому тельцу в разгаре. Моисей разбил каменные скрижали, потому что они содержали в себе приговор против того, что происходило. Здесь Моисей, будучи Помазанником, будучи храмом Божьим, сыном Божьим, делает примерно то, что позднее сделает и Сам Бог со Своим народом: он расторгает Завет, чтобы люди не были уничтоженными проклятиями Завета, которые они вполне заслужили. В книге Осии Бог подробным образом описывает, как Он, чтобы уберечь Ефрема и всего Израиля (Северное Царство) на время расторгает с ними Завет, чтобы потом восстановить Завет - как Новый Завет. (см. Пророк Россия: голос народа Ефрема, Пророк РОссия, его блудная жена и приход Святой Руси, Ефрем: "Кто мудр, чтобы разуметь это?")

Господь предложил Моисею: «да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя». Но Моисей умолил Бога не уничтожать народ. И в конце концов сам Моисей должен был умереть - так и не ступив ногой в Обетованную землю.

Рождение религии, или Кольца Всевластия, конечно же не произошло в тот день, когда люди поклонились золотому тельцу - религия была и раньше, она определяла все течение жизни в Египте, из которого выводил их Бог. Но теперь религия стала выбором народа, и Бог принял это, как принял Он и грех Адама и Евы. Принял на Себя. И это тоже будет выражаться в том, что Бог будет обитать в помазанниках Своих, противостоящих верой религии, и их будут гнать и убивать. И когда придет Помазанный Сын, Иисус Христос, с Ним поступят так же.

ree

Фактически с того дня в пустыне родился конфликт, который будет длиться в народе Божьем вплоть до наступления Царства народа святых - это конфликт между Богом и Его Женой (народом), который проявится в форме конфликта помазанников с религиозными авторитетами. Почти каждая история Священного Писания - это история конфликта между Богом, Который посылает помазанника, пророка, и Его народом, ведомом слепыми лидерами. И каждый раз этот конфликт будет выражаться в противостоянии религиозных лидеров Божьим помазанникам.

Бог не создавал религии - Он предлагал веру в Невидимого Бога, Который есть Дух, через принятие Бога в детях Его, в которых Он живет и проявляет Себя, говорит и руковолит - очевидных и невероятных Помазанников Его! Да и как бы узнали люди тот же Закон Божий, если бы не Моисей? Не человек Божий? Не человек-Бог? Не Помазанник? Вера подразумевала веру в Незримого Бога Духа живущего в зримых людях - помазанниках! В этом отношении христианам есть чему поучиться у мусульман, так как первым столпом Ислама (как и Первой Заповедью Десятисловия Закона Божия) является произнесение шахады, которая гласит, что нет Бога кроме Аллаха (Бог Един есть), и Мухаммед Его пророк! То есть вера в Единого Бога напрямую связывается в Исламе не с абстрактным наобром религиозных догм, а с деятельностью помазанника, пророка.

В Священном Писании, однако, таких ограничений одним пророком нет - потому что Бог явно желал распространить помазание на весь народ, и Он сделает это, в наши дни, как и обещал через пророка Иоиля:

28 И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения.
29 И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. Иоиль 2

И уже тогда, в пустыне, Бог желал сделать это - но народ выбрал религию. И позднее, на День Пятидесятницы, Господь вновь излил Духа Святого на помазанников Своих - на этот раз на целую группу, с тем, чтобы они это помазание, это сыновство и дочеринство, эту Богонаполненность передавали и передавали другим, как самое драгоценное сокровище. Но люди в скором времени опять выбрали религию. Но теперь-то мы сделаем верный выбор. Не так ли?! Кстати, День Пятидесятницы приходился на Праздник Пятидесятницы, который отмечал собой Пятидесятый день выхода из Египта - тот день, в который Бог даровал народу Закон и в который Моисей разбил скрижали и сжег золотого тельца. Насыщенный был денек.

ree

Допустив религию, Бог указал людям религиозным на то, что они смогут функционировать и даже преуспевать на одном простом условии - слушать, а не убивать помазанников. Об условиях процветания и проклятия народов Бог также неоднократно напоминал и связывал их напрямуя с помазанниками: «не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла» Псалом 104:15. Другими словами - играйте в свою религию, в свою песочницу - Я вам даже песочку подсыплю - но не вздумайте пролить в этот песок живую кровь Моих детей!

Бог принял религию, как принял Он до поры и грех - и стерпел, и принял удар на Себя, и позволил людям жить и выживать - и в грехе, и в формальной религии. Более того, когда стало ясно, что народ выбрал религию, выбрал с клятвою и поклонением, то Бог помог людям с ее формированием. Ведь сами по себе люди таких религий уже понаворотили к тому времени, что ужас! И детей на костре сжигали, и жен заживо с мужьями хоронили, и храмовую проституцию выдумали, и Папу Римского (позднее), и чего только не делали... Поэтому, раз уж люди выбрали религиозный путь, а не Путь веры и силы, то Бог помог людям оформить эту религию наилучшим образом, придать ее ритуалам (которые так любят люди) глубокое духовное и пророческое значение. Чтобы однажды, когда исполнится все, реченное в пророчествах (в том числе пророчествах ритуалов в Святилище) - люди могли скинуть с себя религию и вернуться в веру. и это случилось, когда Иисус Христос исполнил Собою и в Себе весь Закон, и когда Он исполнил функции как жертвенного животного, так и священника.

Когда Иисус умер и завеса в Храме порвалась - наступил конец религии. Все, что символически прокручивалось в храмовой литургии день за днем, год за годом - все это было усполнено. Вся религия оказалась тенью - но тенью полезной, указывающей на Христа.

ree

И нам сегодня тоже очень полезны все те установления, что были даны Богом о Святилище, и в нашем Путешествии во Святое Святых мы уже испытали это удивительное водительство, которое Слово Божие в описаниях устройства и функции Святилища раскрывает как наш Путь в себя, в сыновство, во Святое Святых. Но чтобы сделать этот шаг из религии в сыновство и дочеринство мы должны признать, что храмом Божиим являемся мы. Люди религиозные хранили "букву закона", ритуалы, обряды, традиции Святилища - и так и не смогли увидеть в Храмовом служении ни Сына Божия, ни себя. Так что готовы были убить - и убили - и Сына Божия, и детей Божиих. "Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!" Евангелие от Матфея 23:24.

Обратите внимание, что Моисей будет получать Скрижали Закона дважды. Первый раз их сделал для него Бог, Который сопроводил эти Заповеди исключительно жизненными комментариями, касающимися того, как людям Божиим мирно жить друг с другом и с Богом и процветать. Никаких религиозных, ритуальных моментов там вообще не отмечается. Все внимание отдается отношениям между людьми и Богом, людьми и людьми, и людьми и животными. Это потому, что Бог изначально задумывал организовать Свой народ как Царство, а не как Церковь.

ree

Но вот второй раз Моисей должен был сам выдалбливать на камне слова Закона, а комментарием, который последовал народу (опять-таки через Моисея) был уже совершенно другой комментарий, который был связан уже с религией - с созданием определенного культа. Это не было первым выбором Бога, но Бог не отвернулся от людей, когда они выбрали религию вперед Бога (и Его помазанника), и дал людям самую лучшую "религию" - религию, которая в образном виде, в виде символов и ритуалов, слов и песен, предметов и действий носила в себе главную Благую весть, в которой был заключен приговор как греху, так и религии. Данная Богом Своему народу в пустыне религиозная система, начиная с указаний на строительство Скинии и ковчега и заканчивая книгой Левит, в которой даются детальные указания на порядок жертвоприношения, таила в себе величайшую Благую Весть всему человечеству и приговор греху и религии.

Это была весть о Сыне Божием, смертью (кровью, жертвою) Которого мы спасаемся от греха и от проклятия закона.

12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, (ибо написано: «проклят всяк висящий на древе»),
14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою. Послание к Галатам 3

О каком проклятии Закона может идти речь? Ведь Закон Божий свят! О проклятии религии, которая поставила себя над Законом Божиим, извратила его, поставила себе на службу, сделала человека рабом, восстала на Сына Божия - об этом идет речь!

Сила и коварство религиозного Кольца Всевластия, которым Аарон невольно сковал народ Завета, такова, что при долгом владении эта власть в той или иной степени подчиняет себе его носителя. Моисей, Помазанник Божий, когда передал людям религиозные установления, с удивлением обнаружил, что людям это подходит, что им это понятно, нравится. И это давало ему, Моисею, облегчение - с помощью вновь созданного культа народом было гораздо проще управлять.

ree

Закончилось все тем, что Моисей сам стал жертвой религии, так что Бог вынужден был остановить его и досрочно забрать, чтобы Моисей не превратился в монстра.

ree

Чтобы еще раз подтвердить вам из Слова, что Бог дал людям религию только тогда, когда они сами ее выбрали, и давал ее для того, чтобы однажды люди ее оставили и получили большее, получили сыновство и дочеринство, приведу хотя бы пару свидетельств - хотя их гораздо больше - одно из Ветхого, другое из Нового Завета. Первое свидетельство, данное еще при начале строительства Скинии (религиозного храма и атрибутики) было дано Богом следующим образом - завершая передавать инструкции по строительству Святилища Бог объявляет Моисею истинную, единственную цель строительства этого Святилища и вообще существования религии:

"И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди них" Исход 25:8

Более точный перевод передает намерени Бога прямее и точнее: И устроят они Мне святилище, и буду обитать в них! Бог готов идти в обход, кругами - как ходили они потом 40 лет в пустыне - но все равно будет двигаться к Своей цели и придет к ней. Религия, как и пустыня, неинтересна Ему, но Он Сам будет водить народ по пустыне долгие годы, чтобы потом ввести в Землю Обетованную. Учить и водить. Терпеливо и упорно.

Также и с религией. Да, она востребована, она дана, она принята. Она многое говорит нам о Боге, о Сыне Божием - если только мы ищем. Но она не вечна - как и путешествие по пустыне, как наш Великий Русский Исход. А в конце ее - о, Чудо - Благая Весть: Бог не хочет религии, Бог хочет жить в тебе!

ree

Эту весть в ее полноте и законченности принес на Землю Иисус Христос, когда в Нем, как в Сыне Божием, исполнилось все то, о чем религия говорила образами и символами. И Иисус открыл людям не новую религию, но Жизнь Бога в них!

Увы, из истории вы знаете, что этот ранний "эксперимент" быстро был загашен новым религиозным культом, на этот раз носящий вариации христианских названий. Начиналась эпоха Семи Церквей, то есть семи религиозных периодов, семи религиозных Эгрегоров. Опять-таки Бог позволил людям выбрать религию вперед Себя, вперед веры. Более того, Бог заложил в эту религию, как и тогда, в пустыне, путеводную ниточку в Землю Обетованную, в Царство народа святых. Но только сейчас мы подходим с вами к концу этой пустынной, выжженной религиозной эпохи и подходим к дверям Царства народа святых, в котором Царство, наконец, поднимается над Храмом, над культом - и проявляется это в первую очередь в том, что люди начинают признавать себя детьми Божиими, храмами Божиими. И начинают сознавать, что они - если они позволяют Духу Святому войти - есть намного больше, чем любой храм или культ.

Последний текст я хочу привести из последней книги Нового Завета, из последних глав Апокалипсиса, где Иоанн, удивляясь устройству Нового мира, восклицает: Храма же я не видел в нём, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его и Агнец. Откровение Иоанна 21:22. Бог и Его дети, которые представлены Агнцем и в Агнце - вот последний, настоящий Божий храм. Ты уже сейчас - храм Божий - так видит тебя Отец, так величает тебя Слово.

Царство народа святых воссияет над религией, задвинет ее на задний план - но совсем не уничтожит. Царство Святой Руси призвано к созиданию, а не уничтожению. Но я должен предупредить вас, что в самом конце Царства народа святых, перед Вторым пришествием религии предстоит еще на какое-то время возродиться, исцелить свою "смертельную рану" - на этот раз с учетом всего того, о чем-мы тут пишем.

Религия прежде, да и поныне, ограничена в целом довольно скучными "эффективными менеджерами" и "бюрократами от религии" как некое ООО - так как религии свойственно делать ставку на бюрократию, догму и обряд. Религия не любит людей с харизмой, так как они непредсказуемы, а религия изначально возникла как оппозиция помазанникам. Но ограниченность религии, которая уже и так очевидна, а с приходом Царства Святой Руси вообще окажется притчей во языцех, не устранит религию, но, кажется, и не исправит ее, но научит лукавству. Увидев Царство помазанников, религия научится чему-то и выдвинет своего помазанника - это и будет антихрист, который поднимет Гога и Магога. Но мы будем стараться, чтобы самого худшего не случилось.

Мы пока еще далеки от этого, и Царство народа святых - это большой шаг из религии в веру, от бессилья к Силе Божией, от царства темного князя к Царству Небесному, которое приблизилось!


 
 
 

Comments


Об Авторе

Олег Жиганков портрет.jpg

Жиганков,

Олег Александрович

(род. 19 ноября 1967, Тула, СССР) – теолог и библеист, пастор, профессор богословия и автор, разработавший концепцию «Царства народа святых», согласно которой Россия играет роль мессианского лидера, призванного преобразовать весь мир в Рай 2.0.

Архив

Воины света,
Присоединяйтесь!

Изучаем Священное Писание вместе, отвечаем на трудные вопросы.

  • dzen
  • Telegram
  • VK
  • Youtube
  • Facebook
  • Instagram
bottom of page